Интервью Michael Wilkinson «Про тренды и компетенции»

Интервью Michael Wilkinson «Про тренды и компетенции»

Интервью Michael Wilkinson «Про тренды и компетенции»

11 мая, Конференция IAFNAC 2017, West Palm Beach

Людмила Дудорова: Майкл, благодарю тебя за готовность поделиться своим мнением. Скажи, какие тренды ты сейчас наблюдаешь на рынке фасилитации в Америке?

Michael Wilkinson:

Первый тренд - Виртуальность. Сейчас люди понимают, что можно меньше путешествовать и тратить на это деньги, при этом совместно работать и делать это онлайн. Причем здесь происходят изменения и внутри виртуальности меняется природа и подходы. Раньше были «конференц-коллы» – собирались все вместе, а говорили только 2 человека). Сейчас представлен целый комплекс инструментов– можно показать рабочий стол, видео со своего экрана. Сейчас существует много инструментов для вовлечения. И при этом ходит миф, что не надо готовится к таким встречам, по факту - нужно больше готовиться. И если в обычных встречах-лицо к лицу, требуется проверять вовлеченность участников каждые 20-30 минут, то в виртуальных встречах – каждые 10-15 минут надо проверять включенность. И сейчас существуют разные форматы, все из разных мест, или был такой случай, что все в одной комнате, а фасилитатор онлайн. Был большой экран – на который выводился фасилитатор, и были камеры над каждым флипчартом, группой, чтобы я мог наблюдать работу каждой команды и вмешиваться, давать полезные советы.

Второй тренд - Люди хотят получить большее за меньшие деньги. Например, сессия пройдет эффективно, если к ней больше подготовки. И эту подготовку хотят включать в проект. Хотят, чтобы люди работали в одной большой группе, а не разводить их на подгруппы и с меньшим числом фасилитаторов. Люди хотят убрать непродуктивные «айсбрекеры».

Третий тренд - Все большее число клиентов хотят, чтобы их самих научили фасилитировать. И когда мы проводим сессии для клиентов, они хотят чтобы представители компании делали вместе с нами и учились у нас.

Четвертый тренд - Мы стареем, ветераны фасилитации уходят на пенсию. Увеличивается число фасилитаторов среднего возраста. И здесь вопрос, как подключить, вовлечь молодежь? Иначе мы становимся некой «церковью».

Пятый тренд - Клиенты сейчас запрашивают не фасилитатора, а хотят чтобы сделали работу. Запросы сейчас меняются, меняются процессы в организациях – меняются и запросы. Пример современного запроса: выработка принципов партнёрства (например, две компании объединяются); инновационные сессии, Scrum, стратегическое планирование.

Людмила Дудорова: Майкл, а какие из компетенций фасилитатора сегодня самые актуальные?

Michael Wilkinson:

Отвечу двояко.

Когда клиент хочет, чтобы мы подготовили фасилитаторов и спрашивает – а кого надо подобрать, чтобы была максимальная польза от твоего тренинга?
Здесь есть три важных требования, причем на первые два мы никак не можем влиять - это либо есть, либо нет.

  1. Любить людей.
  2. Быстро обрабатывать информацию.
  3. Иметь стиль коммуникации – вовлекающий других людей.

И это разговор о новичках.
А если мы говорим о тех, кто развивается как фасилитатор, то тут можно рассмотреть вопрос- «Чем выдающийся фасилитатор отличается от обычного?»:

  1. Энергия – страсть в своей работе, быть способным зажечь.
  2. Ясность – уметь описать, объяснить, дать направление.
  3. Способность задавать вопросы. Люди в комнате знают ответы, важно правильно их спрашивать.
  4. Владеть разными инструментами и стратегиями, чтобы налету адаптироваться к группе, проблемам, процессу. Много чего возникает по ходу сессии.

Благодарю Майкла Вилкинсона за интервью и Михаила Россиуса за перевод.


+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты