Исследование «Facilitation in Europe: Survey Highlights»Исследование «Facilitation in Europe: Survey Highlights»
Результаты европейского исследования по фасилитации «Facilitation in Europe: Survey Highlights» В 2017 году было проведено исследование фасилитации «Facilitation in Europe: Survey Highlights» и краткие результаты были представлены на конференции IAF EMENA Conference в Париже 15 октября 2017 г. Поделюсь ключевой информацией. Авторы исследования: Michael Ashworth, Grazia Ghellini Основные характеристики исследования: участвовало 12 стран, было две анкеты – Для пользователей фасилитации и для Профессиональных фасилитаторов, некоторое количество интервью у экспертов, общее количество участников – около 200 чел. Это дало обую картинку по Европе, но было недостаточным – чтобы сделать выводы по отдельным странам. Участвовали респонденты из Finland, France, Germany, Hungary, Italy, Netherlands. Poland, Russia, Spain, Sweden, Turkey, United Kingdom. Кто фасилитаторы? Для 42% респондентов Фасилитация является основным продуктом/ предложением; а для 58% - нет. Большинство респондентов совмещают фасилитацию с другими сервисами одновременно – 65% это делают иногда, а 30% большую часть времени. С чем совмещают занятия групповой фасилитацией – чаще всего с ведением тренингов (29%), коучингом (16%), тимбилдингом (15%) и организационным развитием (14%), а также медитацией, коммуникацией… Кто Клиенты фасилитации? По мнению респондентов это: Государственный, общественный сектор – 28%, Частные предприятия – 40%, Некоммерческие предприятия – 25%, другие 7%. Размер компаний –клиентов примерно равномерно распределяется между компаниями до 100 чел, от 100 до1000 чел., от 1000 до 10000 чел. – по 28%; еще 16% - компании более 10000 чел. Уровень развития рынка Респонденты отвечали на вопрос: Как бы вы описали состояние рынка в вашей стране? И здесь несколько разнятся ответы Пользователей и Фасилитаторов. Последние более оптимистичные. Пользователи считают, что рынок только в начале развития – 32% и что рынок развивающийся – 40%, по мнению фасилитаторов – рынок развивающийся (54%) и Достаточно хорошо развит (26%). Лишь 4% фасилитаторов и 10% пользователей думают, что их рынки являются высокоразвитыми.
Наиболее важные факторы, ограничивающие применение фасилитации в компаниях:
Про перспективы – приятные новости – по мнению и пользователей и самих профессиональных фасилитаторов Рынок фасилитации в следующие 5 лет будет расти. Правда, по мнению самих фасилитаторов, это будет сильный рост рынка 39%, против 16% пользователей; за небольшой рост проголосовало 55% пользователей и 61% фасилитаторов; часть пользователей считает, что рынок не изменится (14%).
Как сделать наше предложение более привлекательным? Вот рекомендуют европейские фасилитаторы и пользователи: ○ Маркетинг и коммуникация · «Больше PR, особенно истории успеха, более основанные на доказательствах исследования» · «инвестировать в брендинг» · «помочь людям увидеть, что они фактически сэкономят деньги или получат прибыль от применения фасилитации» · проводите демосессии … ○ Адаптация к потребностям и ожиданиям клиентов · Лучше понимать процессы клиентов · Использовать понятный язык (без слова фасилитация) · Быстрая адаптация к клиентам, не придерживаться любимых методов и моделей … ○ Быть более профессиональным · Развивать мировое сообщество и рекламировать свою дополнительную выгоду, получить известность как профессия · Больше сотрудничества между собой · Развитие навыков и методов фасилитации, сертификация … Подробнее с исследованием можно познакомиться пройдя по ссылке на сайт Международной Ассоциации фасилитаторов (IAF)
Facilitation in Europe: Survey Highlights
|
Зарегистрированные пользователи получают доступ к нашему форуму, на котором можно задать вопросы и обмениваться мнениями.
Фасилитация Тренинги Визуализация Рисунок Вебинары вебинары Конференция фасилитаторов Конкурс Stormz Методы Фасилитирующее лидерство Pinpoint Сертификация
+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва, ул. Мещанская 7 стр. 1
|