Исследование «Facilitation in Europe: Survey Highlights»

Исследование «Facilitation in Europe: Survey Highlights»

Исследование «Facilitation in Europe: Survey Highlights»
Исследование «Facilitation in Europe: Survey Highlights»

Результаты европейского исследования по фасилитации «Facilitation in Europe: Survey Highlights»

В 2017 году было проведено исследование фасилитации «Facilitation in Europe: Survey Highlights» и краткие результаты были представлены на конференции IAF EMENA Conference в Париже 15 октября 2017 г. Поделюсь ключевой информацией.

Авторы исследования: Michael Ashworth, Grazia Ghellini

Основные характеристики исследования: участвовало 12 стран, было две анкеты – Для пользователей фасилитации и для Профессиональных фасилитаторов, некоторое количество интервью у экспертов, общее количество участников – около 200 чел. Это дало обую картинку по Европе, но было недостаточным – чтобы сделать выводы по отдельным странам. Участвовали респонденты из Finland, France, Germany, Hungary, Italy, Netherlands. Poland, Russia, Spain, Sweden, Turkey, United Kingdom.

Кто фасилитаторы?

Для 42% респондентов Фасилитация является основным продуктом/ предложением; а для 58% - нет. Большинство респондентов совмещают фасилитацию с другими сервисами одновременно – 65% это делают иногда, а 30% большую часть времени.

С чем совмещают занятия групповой фасилитацией – чаще всего с ведением тренингов (29%), коучингом (16%), тимбилдингом (15%) и организационным развитием (14%), а также медитацией, коммуникацией…

Кто Клиенты фасилитации?

По мнению респондентов это: Государственный, общественный сектор – 28%, Частные предприятия – 40%, Некоммерческие предприятия – 25%,  другие 7%.

Размер компаний –клиентов примерно равномерно распределяется между компаниями до 100 чел, от  100 до1000 чел., от 1000 до 10000 чел. – по 28%; еще 16%  - компании более 10000 чел.

Уровень развития рынка

Респонденты отвечали на вопрос: Как бы вы описали состояние рынка в вашей стране?

И здесь несколько разнятся ответы Пользователей и Фасилитаторов. Последние более оптимистичные. Пользователи считают, что рынок только в начале развития – 32% и что рынок развивающийся – 40%, по мнению фасилитаторов – рынок развивающийся (54%) и Достаточно хорошо развит (26%). Лишь 4% фасилитаторов и 10% пользователей думают, что их рынки являются высокоразвитыми.

FullSizeRender.jpg

Наиболее важные факторы, ограничивающие применение фасилитации в компаниях:

  •  Фасилитация не очень адаптирована к местному менеджерскому стилю (19% Пользователи/10% Фасилитаторы),

  • Недостаток знаний о фасилитации (39% Пользователи/39% Фасилитаторы)

  • Слабый экономический рост/ ограничение бюджета (22% Пользователи/24% Фасилитаторы)

  • Увеличение временных ограничений/давление для достижения результатов (11% Пользователи/16 % Фасилитаторы)

Про перспективы – приятные новости – по мнению и пользователей и самих профессиональных фасилитаторов Рынок фасилитации в следующие 5 лет будет расти. Правда, по мнению самих фасилитаторов, это будет сильный рост рынка 39%, против 16% пользователей; за небольшой рост проголосовало 55% пользователей и 61% фасилитаторов; часть пользователей считает, что рынок не изменится (14%).

FullSizeRender1.jpg

Как сделать наше предложение более привлекательным?

Вот рекомендуют европейские фасилитаторы и пользователи:

○ Маркетинг и коммуникация

·         «Больше PR, особенно истории успеха, более основанные на доказательствах исследования»

·         «инвестировать в брендинг»

·         «помочь людям увидеть, что они фактически сэкономят деньги или получат прибыль от применения фасилитации»

·         проводите демосессии …

○ Адаптация к потребностям и ожиданиям клиентов

·         Лучше понимать процессы клиентов

·         Использовать понятный язык (без слова фасилитация)

·         Быстрая адаптация к клиентам, не придерживаться любимых методов и моделей …

○ Быть более профессиональным

·         Развивать мировое сообщество и рекламировать свою дополнительную выгоду, получить известность как профессия

·         Больше сотрудничества между собой

·         Развитие навыков и методов фасилитации, сертификация …

Подробнее с исследованием можно познакомиться пройдя по ссылке на сайт Международной Ассоциации фасилитаторов (IAF)

Facilitation in Europe: Survey Highlights




Людмила Дудорова .
12 декабря 2017
Поделиться
+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты