Ваш первый контакт с группойВаш первый контакт с группой
Что вы чувствуете, когда вы думаете о группе людей, с которыми вы никогда не встречались, но с которыми вам нужно провести 4 часа-1 день - 2 дня, выстроить с ним дружелюбную безопасную атмосферу, разговорить их, провести по процессу, получить результат? Когда вы начинаете о них думать? Насколько ваши представления о них отличаются от того, что оказалось в реальности?Далеко не все Заказчики допускают вас к своим сотрудникам - участникам будущей сессии. Часто эта группа людей для фасилитатора "белое пятно". Мы это принимаем как данность, как ограничение, как факт. Но что, если Заказчик разрешает вам идти к участникам и/или предлагает вам ... "написать им письмо с заданием подготовиться к сессии". Ого! Что бы вы написали в таком письме? Итак, первое впечатление можно произвести только однажды, и на этот раз это будет ваше электронное письмо. Если честно, лично меня не смущает уже никак общение в виртуальном пространстве с незнакомыми мне людьми. Большое количество писем в почте, e-mail рассылки, соцсети и прочее. Но тем не менее, здесь нужно, действительно НУЖНО, подготовить почту для очной встречи. До того, как написать письмо, остановитесь и обдумайте действительно ли необходимо, чтобы участники готовились к сессии. Нельзя ли отказаться от домашнего задания? Уверяю, что те, кто сделает домашнее задание, будут с нетерпением ждать, когда же их внеурочная работа пригодится. А если вдруг они почувствуют, что зря напрягались, то у вас в группе окажется сразу несколько "сложных" участников. Мое письмо обычно состоит из следующих блоков: 1. Разумеется, сначала о себе 2-3 предложения. Я не ставлю себе целью кого-то сильно удивить, поэтому не перечисляю все возможные и невозможные регалии. Описываю только важные моменты для участников. Свой опыт проведения сессий, что я умею и почему я хочу и могу провести эту сессию; 2. Если я знаю ответ, то описываю, почему именно я; 3. Описываю основную цель встречи и вопросы, которые нам нужно будет вместе обсудить; 4. Обязательно рассказываю о формате встречи и методах, но без жаргонизмов и терминов, которые могут быть не понятны и вызывать раздражение вместо уважения; 5. Я обязательно пишу, что я обещаю от себя группе и что ожидаю от них, почему важно соблюдать правила. 6. Само домашнее задание с пояснениями, для чего его нужно сделать, что произойдет если не сделать. Домашнее задание не должно быть скучным и рутинным. Здесь важно задать участникам интересный вопрос о том, что мы ищем. К примеру: вы знаете, что будущее уже с нами. Оглянитесь вокруг и найдите признаки будущего. Где они прячутся, как выглядят и как будут выглядеть, когда вырастут? Если вы не хотите отвечать на множество уточняющих вопросов о домашнем задании, то а) не усложняйте б) четко опишите ожидаемый результат (сколько нужно, что нужно, в каком виде нужно) и если уместно приведите пример с) установите сроки или режим выполнения домашнего задания. 7. Поблагодарите за ранее начало совместной работы над важным для всех вопросом. 8. Подарите что-нибудь интересное по теме. Видеоролик, инфографику, чек лист и т.п. Уже на самой сессии вы действительно должны придерживаться тех правил, которые описали в электронном письме. И разумеется, результаты домашней работы, которую проделали участники до встречи, должны быть на 100% использованы в сессии. |
Зарегистрированные пользователи получают доступ к нашему форуму, на котором можно задать вопросы и обмениваться мнениями.
Конференция фасилитаторов Фасилитация Визуализация Методы Конкурс Тренинги Рисунок Вебинары Pinpoint Stormz Сертификация вебинары Фасилитирующее лидерство
+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва, ул. Мещанская 7 стр. 1
|