Фасилитация сессий Дизайн-мышления

Фасилитация сессий Дизайн-мышления

Цель тренинга: знакомство с технологией дизайн-мышления и спецификой фасилитации этого инновационного процесса, с техниками и методами.  

Длительность: 2 дня

designthinking.png

Про Дизайн-мышление и с чем оно работает

Технология сфокусирована на улучшении опыта пользователя (user experience) по оперированию (пользованию) какой-либо вещью, продуктом, устройством, архитектурным объектом. Дизайн-мышление работает с тем, как сделать опыт пользования в той или иной области более впечатляющим, комфортным и удовлетворяющим для пользователя!

Улучшение пользовательского опыта осуществляется за счет внесения таких изменений в продукт (услугу, сервис), которые бы позволили ему еще более органично вписаться в структуры повседневности конкретного человека (и групп людей). Структуры повседневности – это малоосознаваемые, рутинные действия, которые человек (группы людей) осуществляет каждый день, взаимодействуя с другими людьми, МИРОМ и его объектами.

Технологические этапы Дизайн-мышления: 1) выделить факты дискомфорта в оперировании продуктом и услугой; 2) определить проблемы, которые вызывают этот дискомфорт; 3) найти варианты идей их решения; 4) сконструировать прототип реализации идеи понятный пользователю; 5) протестировать прототип идеи на потенциальных пользователях, а затем внедрить в жизнь. 

В ходе программы участники познакомятся с современным подходом к инновациям Дизайн-мышлением, с методами технологии Дизайн-мышления и рассмотрят варианты применения этой технологии для создания новых продуктов, улучшения сервиса, услуг, структуры.

Основные темы тренинга:

  • Что такое дизайн-мышление и в чем его ценность для значимых инноваций?
  • Происхождение метода.
  • Знакомство с технологией Дизайн-мышление на примере (мини-сессия)
  • Суть технологии дизайн-мышления. Этапы дизайн-мышления, правила, методы.
  • Отработка технологии и этапов дизайн-мышления, работа в малых группах с фасилитатором
  • Этап понимания проблематики.
  • Этап исследования (выездное)
  • Интерпретация полученных данных, сбор инсайтов.
  • Этап «Формулировка point of view» (фокусировка).
  • Этап генерации идей
  • Этап прототипирования
  • Этап тестирование прототипа
  • Сторителлинг про продукт
  • Методы и техники, которые используются на разных этапах Технологии Дизайн-мышления
  • Специфика фасилитации процесса Дизайн-мышления

Участники получат:

  • Представление о технологии дизайн-мышления и как она работает
  • Познакомятся с методами, которые можно применять на разных стадиях технологии
  • Поймут, как фасилитировать инновационный процесс по технологии Дизайн-мышления.

Ведущая: Людмила Дудорова

Мастер фасилитации, руководитель Консалтинговой компании «Имидж персонал», президент российской Ассоциации фасилитаторов, член международных ассоциаций IAF, IFVP. Эксперт в области подготовки фасилитаторов и тренеров, руководителей. Автор курсов «Мастер фасилитации», Школа фасилитаторов online, Креативность в бизнесе, подготовила около 2000 фасилитаторов в открытом и корпоративном форматах: Бритиш Американ Тобакко, Ашан, Северсталь, ЦБ, Вымпелком, Альфа Банк, Пфайзер,  PWC, Академия бизнеса EY, JTI Казахстан, Нордеа Банк, I-teco, Diageo, Иркутскэнерго, Северный Банк и Московский Банк Сбербанка России, Step &Grow, ВТБ 24, Эльдорадо, ICar  и др.

Преподает в бизнес-школе МГИМО. Практику по технологии фасилитации проходила в компаниях Pinpoint Facilitation и ICA:UK (Великобритания).  Практику по Design Thinking – в School of Design Thinking Hasso-Plattner Institut Universitat Potsdam (Германия, 2014 г.)

Со-ведущие: Бойцова Юлия, Дудоров Александр, Михаил Россиус – IMPER Group – консалтинговая компания «Имидж персонал»

+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты