Корпоративный сторителлинг: как сохранить компанию в эпоху перемен. Часть 2.

Корпоративный сторителлинг: как сохранить компанию в эпоху перемен. Часть 2.

Корпоративный сторителлинг: как сохранить компанию в эпоху перемен. Часть 2.

Leadership is the art of inspiring others to make a story come true. Therefore, if you’re leading people, you’re telling them a story — by definition.

Andy Raskin

Лидерство – это искусство вдохновлять других на то, чтобы истории становились реальностью. Следовательно, если вы руководите людьми, вы рассказываете истории по определению.

Энди Раскин

Как мы узнали из предыдущей статьи, сторителлинг с самого начала служил передаче знаний между поколениями и продолжает играть важную роль в человеческом общении. Но хоть он давно и хорошо известен как средство коммуникации, пока не все понимают, как и зачем внедрять его в работу компании. В данной статье нас будет интересовать использование сторителлинга в качестве стратегии сплочения и вовлечения сотрудников.

Отцом-основателем корпоративного сторителлинга считают Дэвида Армстронга. Он первым начал использовать этот метод в управлении персоналом, когда понял, что интересные истории легче запоминаются и усваиваются, чем пространные рассуждения и доводы[1].

Некоторые рассматривают сторителлинг как мощный управленческий инструмент и, следовательно, как ключевой лидерский навык. Хороший лидер знает, как подать историю и какую именно будет правильно рассказать. Корпоративный сторителлинг позволяет посмотреть на ситуацию под определённым углом зрения или укрепляет желаемый образ мыслей и/или поведение. Это может быть рассказ о людях из компании, её прошлом, видении будущего, успехах и неудачах сотрудников, традициях в коллективе и, конечно, о работе.

Налаженное общение сотрудников – залог успешной компании

Сторителлинг играет важную роль в налаживании коммуникации внутри компании. Хорошая история способна сократить расстояние между сотрудником и работодателем через вовлечение на эмоциональном уровне. Что такое вовлечённость сотрудника? В первую очередь, это энтузиазм и удовлетворённость работой. Благодаря ей выстраивается культура диалога между работником и работодателем. В результате первый с большим желанием принимается за работу, проявляя инициативу.

Эффективность внутренней коммуникации напрямую влияет на работу компании. Благодаря обмену историями у членов команды появляется лучшее понимание друг друга, вера в общее дело и мотивация личного вклада для его успеха.

Жизнь в эпоху перемен

В периоды организационных изменений важно сохранить и преумножить сильные стороны компании, не растеряв по дороге ценных сотрудников. Мы рассматриваем сторителлинг как незаменимый инструмент в это время. Что он призван заменить или дополнить? Есть хорошо всем известные стратегии внутренней коммуникации: отчёты, докладные записки, новостные рассылки по почте. На момент смены руководства эти традиционные методы могут не сработать, а рассказанная история дойдёт до адресата.

Традиционно сторителлинг используется, когда необходимо мотивировать людей и создать запоминающееся послание, подталкивающее сотрудников к действию. Однако в период перемен он оказывается полезен и как инструмент, повышающий лояльность сотрудников. Согласно сторителлинговой модели организационной коммуникации (Barker & Gower, 2010), все люди – природные рассказчики историй, обладающие способностью отправлять и получать сообщения. Обмен ими помогает найти точки соприкосновения, осознать происходящие изменения и адаптироваться к ним.

Основы корпоративного сторителлинга:

  • Вооружение знанием. Сторителинг повышает осведомлённость сотрудников о компании, её стратегии, миссии и ценностях.
  • Индивидуальность каждого сотрудника. Истории акцентируют внимание на личных качествах коллег, их интересах и роли в работе компании. Что крайне важно, истории формируют коллективную память.
  • Честность. Ожидания часто не соответствуют реальности, на пути к успеху приходится сталкиваться с трудностями, и даже у самого сильного лидера есть слабые черты рассказчика. Не бойтесь рассказывать о провалах!
  • Верность корпоративному бренду и ценностям. В истории постарайтесь не терять из вида, что предлагает компания и какие принципы она поддерживает.

Однако стоит понимать, что и у сторителлинга есть свои ограничения:

  • Корпоративный сторителлинг – всего лишь один из методов коммуникации. Выстраивание доверительных отношений между руководством и остальными сотрудниками требует действий куда более сложных, чем повествование от первого лица.
  • Сторителлинг – приятное дополнение к принятию решений. Он позволяет увидеть новые перспективы не только специалистам по коммуникации, но и обычным сотрудникам. Лучше всего он применим в стимулировании инноваций.
  • Сторителлинг – это менее формальный подход к обмену информацией. Тем не менее, он использует общие принципы эффективной коммуникации. Внимание к аудитории, её стремлениям и мотивациям так же необходимо при создании любого коммуникационного плана.
  • И, как ни печально, умение хорошо рассказать не сделает вас хорошим лидером. Знания и жизненный опыт – могут.

Организационный сторителлинг – отличная стратегия для укрепления ценностей компании и непосредственного вовлечения сотрудников. Безликий персонал он превращает в сплочённый коллектив, команду, прогресс которой куда заметнее. Это один из наиболее ценных способов общения, так как он способен наладить двустороннюю коммуникацию и повысить лояльность к компании.



[1] Нейрофизиология объясняет, как сторителлинг влияет на мозг. История активирует участки в головном мозге, которые позволяют слушателю «примерить» её к собственным идеям и опыту. Это происходит благодарю процессу, известному как «сцепка», или связывание нейронов (neural coupling). Зеркальные нейроны, в свою очередь, помогают лучше прочувствовать историю и те эмоции, которые испытывает говорящий».





+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты