Брюс Роулинг

Брюс Роулинг

 
Брюс Роулинг
Международный фасилитатор, тренер, партнер компании IMPER Group, партнер компании Pinpoint Facilitation, один из разработчиков технологии фасилитации Pinpoint Facilitation™. Проводит семинары для тренеров и руководителей, помогая им достигать лучших результатов в обучении и работе. Выступает фасилитатором крупных конференций, корпоративных мероприятий с целью выработки стратегии, разработки процесса изменений, решения проблем.
Русский синдром

[метод] - [материалы] - [я, фасилитатор]

В ходе мастер-класса в Москве в декабре (отличный получился день!), я наблюдал явление, типичное для многих моих сессий Pinpoint в России. Я называю его русским синдромом, и хочу рассказать, в чем тут отличие от сессий, проходящих в Великобритании.

Вот когда это случается. В процессе сбора идей вы задаете вопрос, все написали свои карты, вы распределили на доске и свели в кластеры идеи. Теперь нужно согласовать подытоживающий заголовок для каждого кластера, либо на картах-заголовках, либо в списке. Это должен быть быстрый процесс. Мы хотим суммировать содержание кластера и убедиться, что все карты попали в нужные группы. Мы называем это рабочим заголовком – это значит, что мы можем доработать его позже, например в ходе работы подгрупп.

Зачем нужен этот заголовок? Для того, чтобы собрать фокус внимания для ранжирования (голосования).

Русские участники начинают обсуждать, вырабатывать, рассматривать и оспаривать карты и группы. В Англии, в большинстве случаев, участники предпочитают проскочить этот этап как можно скорее, чтобы перейти к поиску решений.

Не то чтобы это было неправильно, это по-другому. Это показатель уровня включенности. Но, тем не менее, в ходе многих обсуждений тратится время. Время, которое могло бы быть вложено в выработку решений или рекомендаций.

Не отказывайтесь от того, что вы делаете. Просто осознавайте, где именно тратится время, и добавляет ли это качества итоговому результату. Иногда меньше лучше чем больше!

pinpoint-headers.jpg


During the Masterclass in Moscow in December (which was a great day!!), I observed something which is a feature of many of my Pinpoint workshops in Russia. I have called it the Russian syndrome and I’d like to share a contrast with workshops here in the UK.

This is where it happens. In a card call, you have revealed the question, everyone has written their cards and you have posted and clustered the ideas. Now we have to agree a summary title for each group. Either using header cards or a list. This should be a quick process. We are trying to summarise the contents of the group and check that the cards are in the right group. We call it a working title – that means that we can refine it later on, during the syndicate session for example.

What is the purpose of the title? It is to provide a focus for the prioritisation (vote).

Russian participants like to discuss, elaborate, explore and debate the cards and the groups. In the UK, most of the time, participants like to get through this as quickly as they can so that they switch into solution mode.

It’s not wrong, its different! It’s an indication of the level of engagement. The consequence of too much discussion however is that it takes time. Time which could be spent on developing solutions or recommendations.

Don’t change what you do. Just be aware of where time is being spent and whether it is contributing to a quality result. Sometimes less is more!


Брюс Роулинг .
11 Февраля 2017
Поделиться
Трудный участник Трудный участник

[метод] - [материалы] - [я, фасилитатор]

Pinpoint – это не инструмент разрешения конфликтов, но если бы мне давали золотую монету за каждый раз, когда мне задают вопрос как работать с неудобными участниками, я бы мог уже давно позволить себе бросить работу.

У меня есть коллега, который не признает, что бывают трудные, неудобные или мешающие участники. Он говорит: «У нас есть просто участники». Мы, фасилитаторы, должны помогать всем, вне зависимости от личностей, уровня энергии, или ценностных предпочтений. Как говорит мой коллега, «у меня тоже есть свои недостатки – я громкий, я напористый, я могу иногда позлорадствовать – так что мы должны принимать чужие слабости и находить им место в общей работе».

Я не считаю, что кто-то может прийти на сессию с намерением испортить ее. Я считаю, что люди иногда приходят с очень твердыми убеждениями, точками зрения и ценностями, и им нужна возможность их озвучить. Думаю, что иногда бывает такое, что в прошлом им приходилось пережить отрицательный опыт, когда им приказывали замолчать или не давали шанса высказаться.  

Помня о работе мозга во всей цельности, о гарднеровской (или другой подобной) теории множественности восприятий, мы можем предложить массу возможностей, чтобы люди высказались и продемонстрировали свои предпочтения.

Вот несколько главных советов, как использовать Pinpoint, чтобы управляться с группой

  • Удостоверьтесь что все знают чего ожидать, еще до того, как попадут на место. Никто не любит сюрпризов, так что приглашение должно ясно нести цель, процесс, тайминг и прочее.
  • Подготовьте обстановку работы, с вводной доской, повесткой работы, парковочной доской, чаем с печеньем. Все это покажет, что эта сессия будет отличаться от прочих.
  • Согласуйте, как все себя договорятся вести. Обсудите со всеми, зафиксируйте о чем договорились, и как участники будут возвращать коллег к тому, о чем договорились. Это даст важную опору на случай если что-то пойдет не так.
  • Уважайте право выступления, позволяйте каждому высказаться, но следите за временем.
  • Следите, чтобы все было отражено на картах. Напоминайте участникам, что все фиксируется и составляет часть результата всей работы.
  • Используйте доску парковки и подчеркните, что она тоже будет частью отчета о сессии.
  • Если станет совсем сложно, устройте перерыв и поговорите с глазу на глаз за чашкой кофе!

Может быть есть еще что-то, что я упустил?

 

Pinpoint is not a conflict resolution tool but if I could have a gold piece for every time I’m asked how to deal with awkward delegates I would have retired a long time ago.

I work with a colleague who does not allow that we have difficult, awkward or disruptive participants. He says ‘we just have participants’. As facilitator we are there to facilitate for everyone, regardless of their personality, energy level, or value set. As my colleague says, ‘I too have my weaknesses, I’m loud, I’m pushy, I can be a bit ‘in your face’’, so we must allow for, and accommodate, weaknesses in others.

I don’t believe that anyone comes to a workshop with intent to spoil it. I do believe that people sometimes come with very strongly held views, values or beliefs and they need the opportunity to voice them. Sometimes I think they have had bad experiences in the past where they have been told to shut up or have not been given the chance to have their say.

With our knowledge of whole brain working and (e.g.) Gardner’s theory of multiple intelligence, we can offer lots of ways for people to have their say and show their priorities.

Here are some top tips for using Pinpoint to manage the group,

  • Make sure everyone knows, before they arrive, what to expect. No-one likes surprises so be clear in your invitation about objective, process, timings etc.
  • Set the scene in the room, entry board, agenda, parking lot, refreshments. All these will show that the workshop is going to be different.
  • Agree how everyone should behave. Allow discussion, record the agreement and how anyone can refer to it. This is an important reference if things start to go wrong.
  • Respect contributions, allow everyone to have a voice, but manage time.
  • Make sure everything is recorded on cards. Re-assure participants that everything gets recorded and forms part of the output.
  • Use the parking lot and make clear that this is part of the workshop record.
  • If things get rough, call a break and have a chat over a coffee!

Have I missed anything?



Брюс Роулинг .
4 Февраля 2017
Поделиться
Первый пост

На протяжении 2016 годя я начал собирать перечень самых часто задаваемых вопросов про технику Pinpoint и сессии Pinpoint. И я решил, что эти вопросы в 2017 году лягут в основу коротких заметок, которыми я бы хотел поделиться с постоянно растущим сообществом фасилитаторов Pinpoint в Великобритании и в России.

В идеальном представлении Pinpoint – это четкий и эффективный процесс в сочетании с качественными материалами и оборудованием, а также соответствующим языком и поведением фасилитатора.

Для меня это сводится к трем основным элементам – метод, материалы и я сам (method, materials and me). Можно сказать, три “М” Pinpoint. C радостью надеюсь, что хоть эта игра букв наконец сработает и по-русски.

Все мои заметки будут относиться к одной из этих трех категорий. Я еще не дошел до конца своего развития в Pinpoint, и я всегда стремлюсь узнать новое из вашего опыта. “Обучая мы учимся, учась мы обучаем”, так что пожалуйста откликайтесь, спорьте, делитесь своими знаниями.

Pinpoint будет развиваться только если мы будем готовы делиться своими идеями, планами сессий, опытом. Мы действуем по теории множества! Множество проектов, множество идей, кормите сообщество.

Довольно пустой болтовни. Мой первый содержательный текст скоро последует.

 

During 2016 I started to collect a list of the most frequently asked questions about Pinpoint technique and Pinpoint workshops. I decided to use these questions as the basis for some short articles during 2017 which I’d like to share with the ever growing community of Pinpointers in the UK and in Russia.

The model for perfect Pinpoint is a rigorous and effective process, quality equipment and materials, and appropriate facilitator language and behaviour.

I have distilled this into three main elements; method, materials and me! The three M’s of Pinpoint. Happily, I think this works in Russian as well.

The articles will all fall into one of these three categories. I haven’t finished my Pinpoint journey and am always willing to learn from your experience. ‘When we teach we learn, when we learn we teach’, so please respond, challenge and share your knowledge.

Pinpoint will only grow if we are prepared to share our ideas, designs and experiences. We operate on the theory of plenty! Plenty of work, plenty of ideas, feed the community.

Enough of the fluffy stuff. My first contribution will follow soon.



Брюс Роулинг .
28 Января 2017
Поделиться
+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 684-19-41
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты