Технология SWOT анализа

Технология SWOT анализа

Технология SWOT анализа

Стратегические инструменты
Автор: Людмила Дудорова

Модель SWOT анализа возникла в середине 60-х годов прошлого столетия и начала активно использоваться в менеджменте в 80-х годах. Несмотря на свой возраст эта методика остается эффективным инструментом стратегического менеджмента, применяемая для анализа внутренних и внешних факторов компании, оценки рисков и конкурентоспособности компании и товара. И на сегодняшний день с проведения SWOT –анализа часто начинаются стратегические сессии, бизнес-анализ организации.

Задачи применения SWOT анализа в ходе стратегических сессий:
1. Сформировать структурированное информационное поле, в котором руководители компании и ключевые сотрудники смогут стратегически ориентироваться и принимать решения.
2. Организовать корпоративный диалог и разговорить участников, помочь им внести свой вклад в Анализ сегодняшней ситуации, в которой находится организация; вовлечь в стратегическое обсуждение.

 Как провести SWOT-анализ?

1 шаг. Познакомьте участников с технологией SWOT-анализа.
2 шаг. Поставьте задачи командам собрать факторы внутренней и внешней среды (заполнение матрицы SWOT):

  • Какие факторы внешней среды могут быть использованы Компанией как возможности? 
  • Какие факторы внешней среды являются потенциальной угрозой для Компании?
  • Факторы , которые являются сильными сторонами Компании?
  • Факторы , которые являются слабыми сторонами Компании?

3 шаг. Оцените факторы (что в настоящий момент наиболее сильно влияет)
4 шаг. Проведите анализ.
  • Каким образом максимально использовать свои сильные стороны и компенсировать слабые?
  • Как максимально использовать свои возможности?
  • Как защитить себя от потенциальных угроз?

Пояснения к составлению матрицы SWOT

S - Сильные стороны компании
▶ То, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности
Примеры сильных сторон:
  • опыт определенной деятельности,
  • доступ к уникальным ресурсам,
  • наличие передовой технологии и современного оборудования,
  • высокая квалификация персонала,
  • высокое качество услуг,
  • цена продукции
  • наличие лицензий, сертификации
  • известность и репутация компании, бренда…

W - Слабые стороны компании
▶ Отсутствие какого-то важного для её функционирования фактора
▶ То, что пока не удается осуществить, по сравнению с конкурентами, ставящее компанию в неблагоприятное положение
Примеры слабых сторон:
  • плохая репутация компании на рынке,
  • недостаток финансирования,
  • низкий уровень сервиса,
  • недостаток квалифицированных кадров,
  • неоправданно высокие затраты,
  • длительная процедура принятия решений,
  • проблемы с поставщиками и смежниками,
  • низкий уровень мотивации…

 О – Возможности для бизнеса
▶ Благоприятные обстоятельства, которые компания может использовать для получения преимущества
Примеры возможностей:
  • ухудшение позиций конкурентов,
  • резкий рост спроса,
  • появление новых технологий для более эффективного выполнения работ,
  • улучшение финансовой ситуации у клиентских организаций,
  • крупные тендеры, контракты,
  • появление стратегических партнеров,
  • появление новых продуктов.

Т – Угрозы для бизнеса
▶ События, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на компанию
Примеры угроз:
  • выход на рынок новых конкурентов,
  • изменение предпочтений клиентов,
  • снижение спроса,
  • изменение технологий у клиентов,
  • ужесточение государственного контроля,
  • увеличение налогов,
  • продукты-заменители…

Правила SWOT-анализа
▶ Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают клиенты. Они должны определяться в сравнении с ближайшими конкурентами компании.
 ▶ Преимущества и слабости важно проранжировать в соответствии с их важностью в глазах клиентов.
▶ С точки зрения SWOT-анализа возможностями и угрозами являются не все благоприятные или неблагоприятные обстоятельства, которые существуют во внешней среде, а только те, которые может использовать данная конкретная организация.
▶ Возможности и угрозы важно проранжировать в соответствии с их важностью для бизнеса.




+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты