Технология SWOT анализа
Технология SWOT анализа
Стратегические инструменты
Автор: Людмила Дудорова
Модель SWOT анализа возникла в середине 60-х годов прошлого столетия и начала активно использоваться в менеджменте в 80-х годах. Несмотря на свой возраст эта методика остается эффективным инструментом стратегического менеджмента, применяемая для анализа внутренних и внешних факторов компании, оценки рисков и конкурентоспособности компании и товара. И на сегодняшний день с проведения SWOT –анализа часто начинаются стратегические сессии, бизнес-анализ организации.
Задачи применения SWOT анализа в ходе стратегических сессий:
1. Сформировать структурированное информационное поле, в котором руководители компании и ключевые сотрудники смогут стратегически ориентироваться и принимать решения.
2. Организовать корпоративный диалог и разговорить участников, помочь им внести свой вклад в Анализ сегодняшней ситуации, в которой находится организация; вовлечь в стратегическое обсуждение.
Как провести SWOT-анализ?
1 шаг. Познакомьте участников с технологией SWOT-анализа.
2 шаг. Поставьте задачи командам собрать факторы внутренней и внешней среды (заполнение матрицы SWOT):
- Какие факторы внешней среды могут быть использованы Компанией как возможности?
- Какие факторы внешней среды являются потенциальной угрозой для Компании?
- Факторы , которые являются сильными сторонами Компании?
- Факторы , которые являются слабыми сторонами Компании?
3 шаг. Оцените факторы (что в настоящий момент наиболее сильно влияет)
4 шаг. Проведите анализ.
- Каким образом максимально использовать свои сильные стороны и компенсировать слабые?
- Как максимально использовать свои возможности?
- Как защитить себя от потенциальных угроз?
Пояснения к составлению матрицы SWOT
S - Сильные стороны компании
▶ То, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности
Примеры сильных сторон:
- опыт определенной деятельности,
- доступ к уникальным ресурсам,
- наличие передовой технологии и современного оборудования,
- высокая квалификация персонала,
- высокое качество услуг,
- цена продукции
- наличие лицензий, сертификации
- известность и репутация компании, бренда…
W - Слабые стороны компании
▶ Отсутствие какого-то важного для её функционирования фактора
▶ То, что пока не удается осуществить, по сравнению с конкурентами, ставящее компанию в неблагоприятное положение
Примеры слабых сторон:
- плохая репутация компании на рынке,
- недостаток финансирования,
- низкий уровень сервиса,
- недостаток квалифицированных кадров,
- неоправданно высокие затраты,
- длительная процедура принятия решений,
- проблемы с поставщиками и смежниками,
- низкий уровень мотивации…
О – Возможности для бизнеса
▶ Благоприятные обстоятельства, которые компания может использовать для получения преимущества
Примеры возможностей:
- ухудшение позиций конкурентов,
- резкий рост спроса,
- появление новых технологий для более эффективного выполнения работ,
- улучшение финансовой ситуации у клиентских организаций,
- крупные тендеры, контракты,
- появление стратегических партнеров,
- появление новых продуктов.
Т – Угрозы для бизнеса
▶ События, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на компанию
Примеры угроз:
- выход на рынок новых конкурентов,
- изменение предпочтений клиентов,
- снижение спроса,
- изменение технологий у клиентов,
- ужесточение государственного контроля,
- увеличение налогов,
- продукты-заменители…
Правила SWOT-анализа
▶ Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают клиенты. Они должны определяться в сравнении с ближайшими конкурентами компании.
▶ Преимущества и слабости важно проранжировать в соответствии с их важностью в глазах клиентов.
▶ С точки зрения SWOT-анализа возможностями и угрозами являются не все благоприятные или неблагоприятные обстоятельства, которые существуют во внешней среде, а только те, которые может использовать данная конкретная организация.
▶ Возможности и угрозы важно проранжировать в соответствии с их важностью для бизнеса.
|
Зарегистрированные пользователи получают доступ к нашему форуму, на котором можно задать вопросы и обмениваться мнениями.
+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва, ул. Мещанская 7 стр. 1
|