Лилиана БанисЛилиана Банис
Практикующий фасилитатор, Член Ассоциации Фасилитаторов России, бизнес-тренер (soft-skills), коуч, ассессер. Трекер предпринимателей и команд. Более 15 лет в сфере обучения, оценки, развития команд. Проведение сессий по разработке стратегии, оптимизации деятельности, разработке проектов улучшения, развития команд. Обучение по темам: фасилитирующее лидерство, управление сотрудниками, командообразование, повышение личной эффективности, Digital - инструменты в работе тренера и фасилитатора
Метод «Визуализация & Креативность»
Метод используется в тренингах для развития креативности; для специалистов по рекламе, PR, разработчиков продукта, менеджеров по продажам.
Ключевые слова: генерация идей, базовый метод, развитие, креативность
Цель:
Участники:
Результат: Предварительная подготовка: Участники могут принести с собой предметы или фотографии. Процедура: Все имеющиеся предметы разместить на столе. Если же имеются картинки или фотографии, то оптимально их разместить на доске на карточках. Теперь задача участников – на свое усмотрение эти предметы и картинки соединить друг с другом, придумать взаимосвязь.
Чем меньше логичных, естественных взаимосвязей между предметами, тем выше возможность генерировать новые творческие идеи. Например, можно было бы придумать как связать джинсы и планшет или кактус и ботинок друг с другом.
На первый взгляд может быть отчетливо видно, что имеющиеся предметы не имеют никакой логической связи. Поэтому, именно здесь и нужно применить способности творческого мышления и воображения. Участники могут закрыть глаза и представить себе, как предметы могут быть скомбинированы. Хороший способ соединить предметы – это придумать рассказ или историю, в которой рассматриваемые элементы могут иметь характеристики человека; например детали смогли бы разговаривать друг с другом. Важно, чтобы участники попытались визуализировать все как можно точнее. Можно представлять цвета, запахи, звуки, функции, время года и многие другие аспекты. Таким образом, будут найдены новые необычные сочетания. В процессе обсуждения стоит делать пометки, чтобы не забыть детали и мимолетные идеи.
Последующие действия: Далее необходимо осуществить выбор. - Это может быть сделано путем опроса коллег / других участников; - С точки зрения того, подойдет ли идея под клиентский запрос; - Соответствует ли идея общему представлению о продукте / услуге. Кроме того, важно подумать о том, как скоро идею можно реализовать на практике, и что для этого потребуется. После первого отбора, клиент может проконсультироваться, чтобы выбрать одну или две конечные идеи.
Метод "Десять слов"
Один из достаточно простых, но очень действенных методов фасилитации.
Цель метода:
Рекомендуемый размер группы:
Ожидаемые результаты:
Идеальные условия:
Процедура: Чтобы обсудить или лаконично объяснить ситуацию, участники должны обдумать и затем представить вопрос, используя 10 слов или меньше. В этих 10 словах должна быть отражена суть вопроса в наиболее доступной и ясной формулировке, который понятна для слушателя. Конечно, некоторые вопросы могут быть слишком сложны и, соответственно, потребуют больше информации, поэтому слушатель, если необходимо, может задать некоторые уточняющие и проясняющие вопросы, но выступающий не должен рассчитывать на эту возможность.
Задача – изложить свои мысли так, чтобы суть была выражена в тех десяти словах. Часто метод применяется после активного обсуждения. «Коллеги, а теперь, пожалуйста, обобщите Ваши мысли, и сообщите их нам, построив Ваше сообщение так, чтобы фраза не превышала 10 слов». Может использоваться, чтобы помочь сосредоточиться на теме встречи или в ежедневных переговорах с одним или несколькими сотрудниками.
Как собрать полный зал? Мы знаем!
Людмила Дудорова с успехом выступила на фестивале ПиР с презентацией о Трендах о фасилитации и Мастер-классом "Конструктор стратегических сессий", который вызвал такой интерес, что аудитория не вместила всех желающих и экстренно все перешли в самый большой зал. Участники мастер-класса с удовольствием тестировали инструмент на себе, решали кейсы! Смотрите фото!
Мы на неделе знаний в ВТБ Страхование
Наши партнеры- компания ВТБ Страхование проводят серию мастер-классов и тренингов, направленных на обучение и развитие. Команда "Имидж персонал" принимает самое активное участие!
1 сентября Михаил Россиус продемонстрирует обучающие игры на мастер-классе «5 лучших игр для развития навыков командной работы и сыгровки команды». 2 сентября Людмила Дудорова познакомит участников с техникой фасилитации – инструментом современного лидера, позволяющим более эффективно проводить совещания, мозговые штурмы, рабочие встречи, обсуждение вопросов и поиск решений на мастер-классе «Навыки фасилитации для лидера». Александр Дудоров проводит мастер-класс «Как создавать смыслы и управлять ими?». Для тех людей кто управляет своей жизнью, для тех, кто управляет другими. Будут рассмотрены простые подходы к формированию осмысленной деятельности, жизни; синдром профессионального выгорания, три рецепта от него.
4 сентября выступаем на ПИРе 2015
Друзья и коллеги! Людмила Дудорова- мастер фасилитации, руководитель Консалтинговой компании "Имидж персонал", глава российского отделения международной ассоциации фасилитаторов (IAF), автор курса "Мастер фасилитации" проводит мастер класс "Конструктор стратегических сессий".
Когда: 4 сентября 2015г Где: «ПИР ОТУМКи», который проводят наши партнеры Марк Кукушкин и К. Что будет: Как создать сессию своими руками? В ходе мастер- класса участники смогут познакомиться с авторской технологией "Конструктор сессий", с алгоритмом построения стратегических и других сессий. Проведем практическую демонстрацию инструмента, который помогает быстро разработать уникальный сценарий под Запрос Заказчика; а также сокращает время подготовки и содействует получению реального результата.
PINPOINT - это то, что действительно работает. Тренинг Брюса Роулинга.
Тренинг по технологии фасилитации PINPOINT прошел с успехом!
Легкая в освоении, доступная методика фасилитации, позволяющая встать на уровень выше в профессиональном развитии. Брюс рассказал обо всех деталях техники, с присущим ему юмором и артистизмом. Несмотря на то, что группа собралась достаточно большая, среди участников тренинга царила атмосфера позитива, радости, взаимного принятия, открытости новому опыту. Участникам понравилось то, что технология была представлена очень подробно, по шагам. Далее участникам было предложено создать мини-группы, разработать сценарий и провести фасилитационную сессию. Отработка на практике полученных накануне знаний, безусловно, позволила дополнить картину, и получить целостное представление о технологии фасилитации PINPOINT. Брюс с готовностью отвечал на возникающие по ходу процесса вопросы, давал содержательную обратную связь, поддерживал и направлял. Благодарим каждого за замечательную плодотворную работу, идеи и вдохновение! искренние улыбки, сертификаты об окончании и солнечная совместная фотография! Ура! Два дня прошли на одном дыхании! Следующий приезд Брюса Роулинга запланирован на осень, уже известны даты - тренинг состоится 21-22 октября 2015, и уже идет активная регистрация. Присоединяйтесь к дружной команде профессиональных фасилитаторов!
Фасилитатор это тот, кто вдохновляет
Общаясь с множеством людей на различных конференциях и конгрессах, мы сталкиваемся с любопытным моментом. Типичных реакций две:
Реакция №1 - А что вам интересно, чем вы занимаетесь? -Фасилитацией! -Ой, а что это? Какое странное слово! Реакция №2 - Вы что-нибудь слышали о фасилитации? - Да. Что-то слышал. Это работа с карточками? Поэтому здесь мы расскажем о том, что же это такое. О фасилитации можно говорить много и долго. Это живой и динамичный процесс, который включает в себя: А) процесс Б) результат Фасилитация как процесс – это управление групповой динамикой, повышение эффективности групповой работы при минимизации трудностей, которые неизбежно возникают в совместной работе. Фасилитация дает возможность команде сфокусироваться на следующих моментах: - что мы хотим получить; - каких результатов хотим добиться; - кому важно быть участником процесса, кто должен быть вовлечен; - какие ресурсы мы имеем, и какие можем использовать; - групповой потенциал, возможности и способности членов группы; - психологический климат в группе; - эффективная коммуникация: слушать и слышать; Таким образом, главная задача фасилитации – показать группе, что она может стать лучше; может работать эффективнее; что каждый член группы - важное звено в получении желаемого результата. А результатом может быть: - качественно новый уровень принимаемых решений - принятие на себя ответственности за выдвигаемые решения - сокращение времени на претворение планов в жизнь - улучшение психологического климата в группе - повышение лояльности и удовлетворенности членов группы - повышение личной мотивации и стремления учиться и развиваться А фасилитатор здесь создает такой процесс, который помогает каждому члену команды качественно использовать минимум времени для принятия эффективных решений. Фасилитатор управляет дискуссией, направляет её ход, структурирует, развивает в нужном русле, сопровождая процесс группового обсуждения запечталением основных идей и мыслей участников на доске или флипчарте. Профессиональный фасилитатор – помогает, поддерживает, вдохновляет! А при работе с группой это крайне важно.
Апрельский рисунок для бизнеса
27 апреля на тренинге Александра Дудорова "Рисунок для бизнеса. Как сложное делать понятным и прибыльным" собрались те, для кого важно повысить эффективность коммуникаций с клиентами, партнерами, коллегами. Тренинг как всегда прошел успешно и ярко - 16 человек учились и обменивались опытом.
Умение рисовать - всегда вызывает интерес и оживляет выступление, а умение рисовать красиво - всегда дает WOW-эффект, эффективность презентации повышается на порядки. Участники оживляли привычные инструменты работы с группой образами, рисунками, и делали это с удовольствием.
Тренинг "Фасилитация групповой работы как инструмент современного руководителя"
24-25 апреля 2015г. в «Кузбасском технопарке» состоялся тренинг «Фасилитация групповой работы как инструмент современного менеджера», который провела Людмила Дудорова. Участники тренинга совместно осваивали замечательную технологию фасилитации Pinpoint.
Число желающих изучить искусство фасилитации оказалось в полтора раза больше, чем планировалось изначально. В тренинговом зале собрались представители из Красноярска, Омска, Барнаула, Кемерово и Новокузнецка. На протяжении первого дня группа формировала представление о фасилитации, как методе групповой работы, а также каждый участник тренинга смог побыть внутри фасилитационной сессии, где разбирали критерии проведения эффективного совещания, - далее полученный опыт был проанализирован каждым индивидуально. Во второй день каждому участнику группы необходимо было самостоятельно разработать алгоритм фасилитационной сессии, написать сценарий , затем претворить задуманное на практике, и после услышать обратную связь от коллег. Сама группа была собрана из специалистов самых разных отраслей, из -за чего совместная работа на тренинге получилась более яркой и живой. Обмен идеями и профессиональным опытом получился особенно ценным. Были представители из сферы энергетики, дорожного строительства, образования, банковской сферы, обучения и развития, а также из сфер бизнеса и консалтинга. На протяжении тренинга участники отрабатывали навыки управления процессом группового обсуждения, осваивали методы вовлечения участников в групповой процесс, а также изучали приемы увеличения эффективности совещаний для решения профессиональных задач. Отдельный интерес вызвали используемые на тренинге материалы: яркие модерационные карточки разных форм и размеров, модерационные и тренерские маркеры, стикеры и метки для голосования (подробнее о материалах на http://gotraining.ru/) и многое другое. С помощью таких материалов - процесс обучения и обсуждения превращается в увлекательную игру, запоминается и приковывает внимание. Высокий профессионализм Людмилы Дудоровой, в сочетании с атмосферой познания и приобретения нового, - позволили получить отличные результаты! За замечательную организацию тренинга и плодотворное сотрудничество благодарим Агентство Профи и Наталью Михайловскую.
Тренинги "Синдром профессионального выгорания"
В марте-июне 2015 года мы проводим проект – тренинги "Синдром профессионального выгорания".
Уже состоялись тренинги в Новосибирске, Казани, Перми, Санкт-Петербурге. Участники обсуждают вопросы: Что такое синдром профессионального выгорания? Откуда он берется и как влияет на личную производительность менеджеров? Знакомятся с методами профилактики синдрома и получения доступа к личным ресурсам. Полученные знания, навыки и положительный заряд эмоций помогают менеджерам «гореть» на работе, достигать профессионального успеха, и вместе с тем, - не «выгорать». Ведут тренинги Александр и Людмила Дудоровы. |
Зарегистрированные пользователи получают доступ к нашему форуму, на котором можно задать вопросы и обмениваться мнениями.
Фасилитация Stormz Конференция фасилитаторов Сертификация Вебинары Рисунок Тренинги Визуализация Pinpoint Методы Конкурс Фасилитирующее лидерство вебинары
+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва, ул. Мещанская 7 стр. 1
|