Продолжаем тему Снятие запроса на сессию | Александр Дудоров

Продолжаем тему Снятие запроса на сессию | Александр Дудоров

  • Главная
  • Блог
  • Продолжаем тему Снятие запроса на сессию | Александр Дудоров
Продолжаем тему Снятие запроса на сессию | Александр Дудоров
Продолжаем тему: «Снятие запроса на сессию», своим мнением делится Александр Дудоров, мастер фасилитации, тренер, коуч владельцев и топ-менеджеров, ведущий стратегических сессий.

1. То, что озвучивает заказчик – это вершина айсберга. Глубинный запрос гораздо богаче. Задача фасилитатора – внести ясность. Прежде всего для самого заказчика, и, конечно, для фасилитатора, так как ему надо запрос реализовывать.

Важно проговорить с заказчиком форматы результата, цель целей.

Мероприятие не вырвано из жизни организации: важно понять, как так случилось, что мероприятие будут проводить, зачем его должен проводить внешний человек, какие надежды и ожидания существуют.

2. Понять границы ожиданий заказчика. Дать возможность заказчику подумать, а что будет происходить дальше с результатами сессии. К каким результатам он готов, а к каким нет. Помочь заказчику развернуть его "хотелки": сформулировать, что еще важно получить от сессии, помочь приоритезировать.

3.Модель 5F снятия запроса по пяти фокусам. Использование модели 5F помогает заказчику сформулировать целостный запрос.

Важно понимать, что запросы бывают разноуровневые. Всегда есть формальный и глубинный запрос. И фасилитатора ценят именно тогда, когда он может реализовать в сессии оба этих запроса.

4. Без ясного запроса невозможно ни создать сценарий, ни провести сессию. Важно, чтобы заказчик увидел и осознал свой запрос. Мы все время опираемся на запрос – на те цели, которые мы формулируем.

Иногда запрос нельзя озучивать участникам «в лоб». Тогда из запроса рождается цель: и цель заказчика, и цель мероприятия, и цель для участников. Это могут быть по разному сформулированные цели. Из запроса рождается и формат результата.

5. Внимательно слушать и слышать заказчика. Часто в запросе уже содержится метафора-аналогия. Если внимательно слушать заказчика, то можно в 90% случаев уловить, что действительно важно для заказчика: как он воспринимает эту сессию, что должно случиться, что должно измениться на самой сессии и по ее итогам. Что произойдет с участниками по результатам сессии, какие есть ожидания.

Реализовать правильную стратегию встречи с заказчиком и снять запрос вам поможет Конструктор сессий онлайн

У вас есть вопросы, приходите на Клуб фасилитаторов и задайте их эксперту.
Ближайшая встреча клуба 13 июня.
Узнать подробности и зарегистрироваться

Александр Дудоров .
6 июня 2023
Поделиться
+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты