Учишь других, учись сам!

Учишь других, учись сам!

Учишь других, учись сам!


Проводя сессии, мы помогаем командам выстраивать культуру диалога, помогаем совместно решать проблемы. Но думая о других, не стоит забывать о себе.

Предлагаем сегодня поговорить о навыках, необходимых фасилитатору, и об их оценке.

Анализируя себя как фасилитатора групповых обсуждений, обращай внимание на следующее:
  • Кто вы: групповой фасилитатор или ментор? – если вы осознанно выбрали роль фасилитатора: вы обучаете участников совместно искать решение, помогаете организовать групповое обсуждение; не решаете проблему за участников, не учите, как и что сделать, не отвечаете за них на вопросы.
  • Уверенность – демонстрируете уверенность в роли фасилитатора, постоянно совершенствуетесь, изучая и применяя новые методы и техники работы.
  • Соблюдение правил – фиксируете правил групповой работы и обеспечиваете их выполнение в ходе сессии, в случае необходимости напоминает о них участникам.
  • Коммуникация – используете активное слушание: отслеживаете и реагируете не только на высказывания участников, но и на их поведение.
  • Вовлечение – постоянно наблюдаете за активностью участников и используете разные техники вовлечения их в обсуждение.
  • Наблюдение – наблюдаете за ходом обсуждения: подводите промежуточные итоги и перенаправляете дискуссию, если этого требует дизайн сессии.
  • Командность – работаете в команде с софасилитатором, делите с ним ответственность за ход сессии, даете ему возможность вести обсуждение.
  • Образец для подражания – демонстрируете профессиональное поведение в отношении коллег и клиентов, являетесь для них ролевой моделью как участник и организатор групповых обсуждений.
Не забывайте ОЦЕНИТЬ свои сильные стороны, ОПРЕДЕЛИТЬ области развития, СОСТАВИТЬ план действий!
А вы извлекаете уроки из проведенных сессий? Поделитесь своим опытом с коллегами!



+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты