Форсайт-сессии

Форсайт-сессии

Форсайт-сессии
В быстро меняющемся мире лидер должен уметь не только формировать образ будущего, но и вовлекать своих коллег и подчиненных в диалог о будущем.

В условиях высокой неопределенности все более востребованными становятся две характеристики лидерского поведения:
  • Лидерское видение – умение формировать мотивирующий образ будущего;
  • Возможность поддерживать организационный форсайт – способность команды к рефлексии прошлого и будущего своей организации, анализу рисков и возможностей.
Лидерское видение мотивирует и сплачивает коллектив, одновременно усиливая эффекты группового давления и сдвига к риску.  Корпоративный форсайт, напротив, делает группу более чувствительной к информации, противоречащей коллективным базовым убеждениям.

Методология Корпоративного форсайта призвана разрешить это психологическое противоречие через стратегический диалог о будущем, опирающийся на достоверную информацию.

Корпоративный форсайт — это система мероприятий, структур, процессов, ценностей и норм, поддерживающих способность управленческой команды предвидеть и опережать изменения, преобразуя свою деятельность на основании анализа трендов и сценариев развития событий.

При проведении форсайт-исследований используются более 30 различных качественных и количественных методов сбора, анализа и интерпретации данных, которые можно разделить на несколько групп:
  1. техники, основанные на экспертизе участников (например, метод Дельфи, дорожные карты, критические технологии);
  2. методы, задействующие креативность («джокеры», научная фантастика, игровое моделирование);
  3. методы, ориентированные на обеспечение доказательности (библиометрический и патентный анализ, математическое моделирование, бенчмаркинг и т. п.);
  4. техники, базирующиеся на взаимодействии между участниками (мозговые штурмы, конференции, семинары по разработке сценариев, анализ стейкхолдеров и т. п.).
Форсайт позволяет оценить насколько собственная компания, команда способна к работе с будущим, а именно: насколько команда, компания и корпоративная культура, которую мы строим у себя, способны быстро учиться на собственном опыте.

Возможность посмотреть на форсайт-культуру своей компании с точки зрения того, замечаем ли мы сигналы будущих изменений и можем ли их правильно интерпретировать, своевременно принять нужные решения. Есть ли в компании сторонники этих изменений.

Возможность увидеть разные варианты этого будущего. И некоторые технологии, которые мы будем использовать, позволяют это сделать, проигрывая то, как наш собственный проект или продукт, или услуга учитывает или не учитывает пока альтернативные реальности. Скажем, как сильно может измениться рынок в связи с изменением пока не очень устойчивых трендов.

Выявление развилок и противоречий в сущностях, формируемых форсайтом, является важной методологической задачей. Развилки лежат в основе альтернативных сценариев развития предмета форсайта, а противоречия указывают на потенциал развития.

Часто компании попадают в ловушку своей фантазии о будущем, прежде всего, потому что они не работают с прошлым и, в конечном счёте, работа с будущим и форсайт в широком смысле развивают сферическую временную перспективу, которая основана на:

•    позитивном отношении к прошлому,
•    внимательности к своему настоящему,
•    и на значимости будущего, умении планировать и инсценировать.  

Одно из ключевых преимуществ стратегического форсайта – это способность поддержать организацию и лидера, изменив образ мышления от фокусировки на рисках к фокусировке на возможностях, и использовать инструменты стратегического предвидения, которые позволяют нам спрогнозировать будущее и переосмыслить наши действия сегодня.

Освоить технологии форсайта можно 2-3 сентября на тренинге Тимофея Нестика и Людмилы Дудоровой "Технологии форсайт-сессий" подробнее

+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты