Снятие запроса на проведение сессии Заказчика

Снятие запроса на проведение сессии Заказчика

Снятие запроса на проведение сессии Заказчика
Любой продуктивной фасилитационной работе предшествует встреча или серия встреч с заказчиком для прояснения ситуации в компании и ожиданий от предстоящей сессии.

Встреча по снятию запроса имеет огромное значение.

Чем лучше вы поняли запрос и ситуацию в компании, определили цели и результаты предстоящей сессии, тем у сессии больше шансов быть успешной для компании. Тем лучше вы как фасилитатор разработаете дизайн сессии и более продуктивную дискуссию проведете, подобрав оптимальные инструменты командой работы.

Что же нужно делать при встрече с заказчиком:

1. Спрашивайте и слушайте

Что заказчик рассказывает о ситуации в компании и результатах сессии, которые для него важны. Задавайте много вопросов. Побуждайте заказчика поделиться подробностями ситуации, чтобы понять, что происходит в компании и что заказчик об этом думает и чувствует.

В чем, по его мнению, причины текущей ситуации, что он хочет изменить, какие цели перед компанией ставит.

Узнавайте об успехах и неуспехах компании. Что другие руководители думают о компании и как представляют себе ее успешное развитие. Какие результаты они хотят получить от сессии.

Пусть заказчик говорит свободно, не прерывайте его.

2023-05-31_20-56-17-1.png

2. Проясняйте результаты сессии многократно 

Определите вместе с заказчиком какие идеи, продукты, решения, он считает значимыми результатами предстоящей сессии. Определите, как заказчик хочет, чтобы участники сессии чувствовали себя, как изменились в результате сессии.

Помните, что большинство клиентов более охотно говорят о ситуации в компании, чем о результатах, которые хотят получить. Ваша задача в процессе встречи помочь заказчику сформулировать значимые для него итоги сессии и вместе с ним расставить приоритеты.

2023-05-31_20-56-55.png
2023-05-31_20-57-24.png

3. Покажите свои навыки фасилитации

Расскажите о своих подходах к решению задач заказчика и о ценности фасилитации, предполагаемой структуре сессии и методах групповой работы, которые будут использоваться.

4. Проведите встречу так, как вы будете фасилитировать предстоящую сессию

Задавайте ясные и лаконичные вопросы, используйте дискуссионные техники, например, ОРИП, подводите итоги обсуждения и договаривайтесь о дальнейших шагах.

Покажите заказчику «себя в действии», чтобы он понял, как вы будете работать и говорить на сессии.

5. Расскажите о роли фасилитатора и принципах его работы

Объясните отличия фасилитации от тренинга и коучинга, чтобы заказчик осознанно выбрал для себя фасилитационных подход проведения своей сессии.

6. Проявите свой интерес к задачам заказчика

Что вас привлекает в проекте, какие навыки и опыт у вас есть для решения запроса заказчика. Какие аналогичные запросы вы решали, какие результаты компании получали.

7. Наметьте следующие шаги вашего сотрудничества с заказчиком

Реализовать правильную стратегию встречи с заказчиком и помочь снять запрос вам поможет Конструктор сессий онлайн

Хотите обсудить тему с экспертом и коллегами, приходите на встречу Клуба фасилитаторов 13 июня в 18.30 .

Ведущие: Александр и Людмила Дудоровы


+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69
Москва,
ул. Мещанская 7 стр. 1

Наши проекты