Ситуация:
В условиях конкуренции и замедления экономического роста российские организации все больше ставят акцент на повышение эффективности и конкурентоспособности своей деятельности. При этом, критическим фактором успеха является персонал. Оптимизация развития персонала включает в себя и подготовку и эффективное использование внутренних ресурсов (тренеров, инструкторов, фасилитаторов) при обучении сотрудников. Руководитель любого уровня призван выступать в роли "обучающего менеджера"; организация в целом призвана преобразовываться в "само обучающуюся организацию", в которой имеющиеся у ее сотрудников знания, умения и отчасти десятилетний профессиональный опыт активно передаются, систематизируются и применяются при создании новых продуктов и услуг.
Однако, за исключением корпоративных тренеров, руководители компаний, как правило, не обладают практическим опытом обучения взрослых. Менеджер, в должностную инструкцию которого входит развитие и обучение своих сотрудников, хорошо знает чему учить, но нередко затрудняется с ответом на вопрос "как учить?".
Настоящая программа обучения предлагает Вам помощь в решении этой задачи. Она является краткосрочной, модульной и ориентированной на приобретение специфических профессиональных навыков подготовки и проведения внутрикорпоративного обучения разного типа. Программа ознакомит Вас с основными принципами обучения взрослых в различных организационных контекстах, представит Вам набор активных методов обучения и научит Вас самостоятельно выявить потребности своих сотрудников в обучении, разработать адресные программы для краткосрочного обучения на рабочем месте, написать краткие сценарии для тренингов и эффективно проводить эти тренинги в своей организации.
Преимущество программы в том, что в зависимости от Вашего личного опыта как "обучающий менеджер" Вы можете выбрать именно те модули, в каких Вы нуждаетесь и которые Вас интересуют, составляя тем самим свой индивидуальный план обучения и минимизируя затраты времени и денег для организации-заказчика.
Базовые модули Программы:
- Обучающий менеджер - руководитель в роли тренера-инструктора
- Учим друг друга - внедрение коллегиального обучения и консультирования в организации
- Специфика модульного обучения, основанного на компетенциях
- Особенности обучения взрослых - восприятие и запоминание информации
- Разработка обучающих программ и планов сессий (сценариев) тренинга
- Сделаем тренинги интересными и интерактивными - активные методы обучения для тренеров - и "не-тренеров"
- Провели тренинг, а что дальше? - Перенос вновь приобретенных ЗУН на рабочую практику участников
- Фасилитация в обучении.
Дополнительные модули:
- Активные методы обучения - кейс-метод
- Активные методы обучения - ролевые игры
- Активные методы обучения - работа в малых группах
- Активные методы обучения - работа с текстами
- Активные методы обучения - обучающий проект
- Чему и кого обучать? - Выявление потребностей в обучении и оценка целесообразности обучения сотрудников
- Техники визуализации на тренингах
- Обратная связь в процессе обучения
- Оценка результативности тренингов
Целевые группы:
- Сотрудники компаний разного уровня, проводящие краткие внутрикорпоративные курсы и тренинги по темам, по которым они являются опытными специалистами.
- Менеджеры всех уровней, в должностные обязанности которых входит обучение непосредственных сотрудников.
- Руководители-наставники, проводящие обучение своих непосредственных сотрудников на рабочем месте.
- Ответственные за разработку и внедрение системы коллегиального обучения и консультирования в компаниях.
- Сотрудники организаций, обладающие широким профессиональным опытом и заинтересованные в распространении и обсуждении этого опыта с коллегами.
- Корпоративные тренеры, желающие расширять свой репертуар практических методов обучения.
Основная цель программы: освоение навыков создания и проведения интересных интерактивных тренингов и инструктажей в своей организации.
Результаты обучения:
Завершив модули этого курса обучения, участники...
- ...сумеют формулировать обучающие цели, основанные на практико-ориентированном (компетентностном) подходе к обучению;
- ...сумеют разработать краткосрочные (модульные) программы обучения по своей специальности/функциональным задачам;
- ...сумеют разработать и реализовать план сессии тренинга;
- ...сумеют эффективно проводить практические инструктажи непосредственных подчиненных на рабочем месте;
- ...знают широкий спектр методов активного обучения и сумеют выбрать наиболее эффективные методы обучения под конкретную тему и целевую аудиторию;
- ...знают различные виды обратной связи и сумеют давать развивающую обратную связь с целью стимулирования применения вновь приобретенных ЗУН на практике и/или изменения поведения обучающихся;
- ...сумеют эффективно поставить учебные задания и контролировать их адекватное понимание и выполнение подчиненными;
- ...знают и понимают особенности обучения взрослых;
- ...сумеют управлять вниманием аудитории и учитывают особенности восприятия и запоминания информации;
- ...сумеют выбрать и адаптировать активные методы обучения под конкретную целевую аудиторию и обучающую ситуацию;
- ..знают организационный контекст для развития и внедрения системы коллегиального обучения и консультирования в организации;
- ...сумеют распланировать краткосрочное обучение практическим профессиональным навыкам на рабочем месте и подготовить сопровождающий учебный материал;
- ...сумеют использовать следующие методы активного обучения -кейсы, ролевые игры, групповые упражнения, фасилитация, визуальный шаблоны и пр.;
- ...сумеют применять техники визуализации при проведении внутрикорпоративных тренингов, рабочих совещаний и иных форм внутренней коммуникации;
- ...сумеют формулировать фокусирующие вопросы;
- ...сумеют оптимизировать существующие в организации учебные программы с фокусом на применение изученных ими активных методов обучения;
- ...сумеют сопровождать процесс переноса вновь приобретенных ЗУН в ежедневную рабочую практику сотрудников;
- ...знают критерии оценки тренингов и сумеют разработать и анализировать анкеты для оценки тренингов на выходе.
Примечание: Все описанные модули можно выбрать отдельно или свободно комбинировать друг с другом. Однако, для каждого модуля есть определенные знания, умения и навыки (ЗУН), которыми Вы должны желательно обладать на входе, чтобы успешно пройти данный модуль. Предложенные модули краткосрочные (от 4 до 8 часов каждый), и тренеры будут ожидать наличие базовых ЗУН, указанных в пункте "необходимые предварительные ЗУН на входе".